Давайте дружно соберёмся...

Давайте дружно соберёмся...

Объявление

Кароч, если на этот форум кто-нить припрётся (в чём я, лично, сомневаюсь), пишите мне в аську - 560014503. Тады появлюсь. А то смысла щас тут сидеть...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Давайте дружно соберёмся... » Музыка » Rammstein


Rammstein

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Говорят, что в переводе с греческого, слово RAMMSTEIN означает "чудо", "необыкновенное событие", "феномен". Не известно, правда ли это, но то, что подобный перевод очень ярко характеризует немецкую металлическую группу RAMMSTEIN — факт пожалуй неоспоримый. Они культовые? Они сумасшедшие? Может быть... "Раммштайн", можно сказать, успешнейшая и самая спорная рок-группа Германии, и понять ее нелегко, но с кем-либо перепутать или вовсе не заметить просто нельзя. Мнения о "Раммштайн" кардинально расходятся: одни находят их слишком грубыми, скандальными, сексуальными и женоненавистническими и всячески отрицают. Другие восхищаются их уникальным сценическим шоу, фантастическими видеоклипами, суровым, но не таким уж идиотско-банальным содержанием текстов. Некоторые обвиняют их в право-радикальных и даже нацистских взглядах, приписывая в вину музыкантам выходки (честно говоря, далеко не всегда безобидные) их ошалевших поклонников. Но как бы то ни было, группа, чьи песни пробились в верхние строчки хит-парадов всего мира, чья музыка звучит в культовых фильмах и рекламных роликах, кому солидные музыкальные (и не только) журналы посвящают престижные полосы, заслуживает пристального внимания и изучения.

Особый интерес к "Раммштайну" в России придает, видимо, то обстоятельство, что сей "феномен" зародился в чем-то близкой нам по духу Восточной Германии (ГДР). Выросшие в соцлагере музыканты, впитавшие с молоком матери все прелести социализма, сумели все это трансформировать и излить в таком музыкальном продукте, который не только смог покорить сердца миллионов, но и с каждым днем завоевывает все более крутые позиции в музыкальном мире. Группа совершила еще и своеобразный прорыв в современной музыке — все их песни написаны и поются исключительно на немецком языке, который в мире никогда особенно музыкально-песенным не считался. А вопрос, что заставило ленивую и самодостаточную американскую аудиторию фанатеть от "чужеродной" и непонятной группы, может стать вообще отдельной областью для изучения. Наверное, дело не только в языке. Что же привело группу к подобному успеху, славе и культовости?

Итак, начнем по порядку. 80-е годы, Германская Демократическая Республика: Берлинская стена, железный занавес — место, прямо-таки созданное для подавления любого артистического и творческого самовыражения. Разделенные семьи, тотальный контроль под всеобъемлющим оком "ШТАЗИ" (местный КГБ), свой комсомол и т.п. Воспоминания одного из будущих участников группы: "Дома мы могли получать лишь случайную информацию о больших западных рок-группах. Мы не имели пластинок, а записи, если и доходили до нас, то во второй-третьей копии". Не правда ли, что-то знакомое?

Группа, впоследствии названная "Раммштайном", была образована в начале 1993-го года Рихардом Круспе, Тилем Линдеманном и Kристофом Шнайдером.

Тиль Линдеманн (Till Lindemann) родился 4 января 1964 года в Лейпциге. Вскоре семья перебралась в небольшой городок Шверин на севере ГДР. Тиль: "Мои родители — творческие люди. Они часто оставляли меня одного, и я мог делать все, что хотел. Прежде всего я интересовался спортом. Я очень хорошо плавал и поэтому в 10 лет поступил в спортивную школу, которая готовила резерв для тогдашней сборной ГДР. Все шло прекрасно. В 16 лет я поехал в Рим со сборной ГДР на первенство Европы. Кто во времена ГДР выезжал за границу — был королем! Раньше ведь не было возможности свободно выезжать за границу. Я был просто очарован Италией. После соревнований я смылся с девушкой, с которой до этого познакомился в Риме. Я хотел только посмотреть город! Мы с ней прогуляли целый день. На следующий день я доложил команде о своем возвращении. К сожалению, было уже слишком поздно. Я получил тогда серьезные неприятности — меня вызывали в "ШТАЗИ" на длительные допросы. То, что я совершил, для них было преступлением. В тот момент я впервые задумался над тем, в какой все-таки несвободной стране со шпионской системой мы живем. После этой поездки у меня уже не было сомнений на этот счет. Я на все плюнул и стал панком". В дополнение к вышесказанному стоит сказать, что Тиль является вице-чемпионом Европы по плаванию и, говорят, до сих пор по утрам плавает по 2500 метров. Глядя на широкоплечую и мускулистую фигуру Тиля (рост 1,92м., вес 81 кг.) зритель вправе ожидать от него громоподобного голоса в обычной жизни. Однако, по словам журналистов, Тиль говорит тихо, глубоким и нежным голосом. Он производит впечатление человека задумчивого, почти робкого и редко улыбается.
Тиль: "А я и в самом деле как большой ребенок — невоспитанный, но безобидный. Люди думают, что я всегда сильный, взрывной. Это не так. Я чувствительный и легко ранимый, а в любви романтичный и страстный". В родном Шверине Тиль работал в магазине грузчиком и ради удовольствия иногда играл на барабанах в нескольких панк-группах (например, в "First Arsch"). Тиль: "Постоянно, занимаясь каким-нибудь делом, я пел, пел всегда громко, а Рихард (Круспе), мой старинный друг, слушал меня часами. Мой голос, как он говорил, его всегда восхищал. Как-то раз он принес кассету с новой супер-тяжелой музыкой, а мне сказал: "Пой!" Вначале у меня не было желания всем этим заниматься, потому что я не хотел ехать в Берлин. Рихард уговаривал меня три дня и, наконец, переубедил. В квартире, которую он тогда делил со Шнайдером, мы проводили первые репетиции. Я должен был постоянно петь под одеялом, т.к. мой голос будил соседей. Мы втроем и образовали ядро группы".

Рихард Круспе (Richard Kruspe) родился 24 июня 1967 года в г.Виттенберг. Самое большое влияние в детстве на него оказала группа "KISS". Рихард: "KISS" для нас были абсолютным феноменом. Они представляли в наших глазах капитализм в чистейшем его виде, и каждый ребенок был заражен "KISS", как вирусом. Мы писали "KISS" на своих тетрадях, и если это попадалось на глаза учителю, можно было запросто вылететь из школы. Когда мне было 12 лет, в моей детской комнате висел постер "KISS". Мой отчим сорвал его со стены и порвал не мелкие кусочки. Я не спал потом всю ночь, но на следующий день, не сомневайтесь, он уже висел на своем прежнем месте..." Повзрослев, Рихард некоторое время работал кассиром, а так же пробовал себя в журналистике. С детства играл на гитаре. Участвовал в местной группе "Orgasm Death Gimmick".

Kристоф Шнайдер (Christoph Schneider) родился 11 мая 1966г. в Берлине. Играл на барабанах в группе "Die Firma". До этого 2 года работал грузчиком на горной метеостанции — таскал бородатым метеорологам ящики с приборами.

Итак, в составе Рихард Круспе (гитара), Kристоф Шнайдер (барабаны) и Тиль Линдеманн (вокал ) группа начала свои первые репетиции. Летом 1993-го года ребята впервые попробовали свои силы, приняв участие в Берлинском городском рок-фестивале. Дебют оказался на редкость удачным: группа, в то время не имевшая даже названия, победила в конкурсе и получила в качестве приза право на запись в профессиональной студии. Очень скоро стало ясно, что для той музыки, которую хотели играть ребята, троих музыкантов было явно недостаточно. В состав команды вливаются басист Оливер Риедель (по прозвищу "Ларс"), гитарист Пауль Ландерс и клавишник Kристиан Лоренс (по прозвищу "Флэйк").

Все ребята так или иначе знали друг друга раньше по совместным выступлениям и поездкам.

Пауль Ландерс (Paul Landers) родился 9 декабря 1964 года в Берлине. До того как заняться музыкой работал лишь один раз — кочегаром в библиотеке. Одно время играл вместе с Kристофом Шнайдером в группе "Die Firma", затем участвовал в "Feeling В".

Kристиан Лоренс (Flake Lorcnz) родился 16 ноября 1966 года в Берлине. Как и остальные участники будущей команды в юности он осваивал различные рабочие специальности. Работал грузчиком на бойне, затем выучился на слесаря-инструментальщика. Играл на клавишных вместе с Ландерсом в группе "Feeling В".

Пауль и Kристиан оказались, пожалуй, самыми профессиональными музыкантами в группе. За их плечами было участие в "Feeling В" — группе, сделавшей себе имя в Восточной Германииеще до падения Берлинской стены. Она была одной из первых немецкихпанк-команд, кому удалось выпустить диск еще в 1989 году. Затем группа выпустила еще два альбома и даже видео. В творчестве "Feeling В" стоит отметить еще один замечательный момент. Одна из песен на их альбоме была записана на русском языке. Что подвигло участников команды записать песню "Тревожная молодость"("Работа наша такая, жила бы страна родная..." Пахмутовой и Ошанина) на русском языке, не известно, зато, по словам очевидцев, в свое время пластинку с песней можно было свободно купить и в московских магазинах.

Оливер Риедель (Oliver Riedel) родился 11 апреля 1971 года в Швeрине. Играл в группе "Inchtabokatables". Работал штукатуром. Известен своим взрывным темпераментом. Однажды избил своего соседа за громкую музыку, за что его чуть не посадили.

Собравшись в полном составе, участники новоиспеченной команды принялась за сочинительство и репетиции. За сочинение текстов стал отвечать Тиль. Сочинением музыки занимались коллективно. Группа в тот момент нигде не выступала, играла лишь на вечеринках у друзей. Почти год, до середины 1994-го года, группа так и не имела названия. О нем задумались лишь тогда, когда с фирмой "Motor Music Gmbh" удалось подписать контракт на выпуск первой пластинки. Тиль: "Мы были вынуждены быстро придумать какое-нибудь название. Кто-то из нас сказал: "Rammstein". Это название все сочли очень хорошим: Ramm (таран) и Stein (камень) выражают движение, силу и твердость". "Rammstein" в буквальном переводе означает "таранный камень", а в Германии этим словом называются специальные каменные заграждения на тротуарах для автомобилей. Судьба, однако, сыграла с раммштайновцами злую шутку. Когда группа стала известной, многие стали интерпретировать название совсем по-другому, подозревая музыкантов в намеренной провокации.

Дело в том, что в августе 1988 года на базе НАТО в маленьком немецком городе Рамштайн (одно "м") вовремя проведения показательных полетов произошла трагедия. В воздухе столкнулись два истребителя и рухнули на головы зрителей. Пятьдесят человек было сожжено заживо, еще более 30-ти умерло затем в больнице, десятки были искалечены.

Дело происходило в Западной Германии, и участники "Раммштайна" об этом ничего не знали. А когда узнали, то единогласно решили съездить на место трагедии и увидеть его своими глазами. Со временем само название "Раммштайн" стало для противников группы своеобразной красной тряпкой, а команда оказалась в роли общественного провокатора. Одна из первых написанных песен группы была посвящена как раз вышеупомянутой трагедии. Эта одноименная композиция, появившись в ответ на злобные выпады, быстро стала своеобразным гимном группы. Интересно, что после этой скандальной истории сами музыканты иногда утверждали в интервью, что название появилось именно как напоминание о катастрофе. Однако вернемся чуть назад.

Весь 1994-й год участники новоиспеченной команды посвятили поискам своего неповторимого стиля и звучания. Все раммштайновцы играли до этого в группах с совершенно разными стилями, но, по их собственным словам, никто из них не был творчески удовлетворен. Собравшись вместе, они скорее знали, какую музыку не хотят играть: "Наш стиль стал совсем не тем, что мы сначала искали, и вышел за рамки понимания. Мы не хотели делать пародию на американскую музыку или что-то похожее на панк. Это должно было быть что-то, что мы могли делать все вместе..."

На формирование стиля повлияло еще одно обстоятельство: "Все мы родились в Восточной Германии, и музыка, которую мы слушали в детстве, была под запретом. Да, мы находили различные лазейки, доставали записи и т.п., но, в целом, такая ситуация превратила нас в белый лист бумаги, не замаранный практически ничем".

Этот заряд нереализованности и в то же время "чистоты" привел к созданию стиля и звучания, по которому "Раммштайн" нельзя ни с кем перепутать. Синхронная, слаженная связка из двух гитар на фоне жесткой, но ритмичной основы, созданной басом и барабанами, дополняемая современным электронным звучанием клавишных и холодным металлическим голосом Тиля с раскатистым Р-р-р" — новый стиль от "Раммштайна", который сами музыканты окрестили "танцевальным металлом". Касательно гитарного звучания можно уточнить еще одну подробность от Пауля Ландерса: "Наши обе гитары в "Раммштайне" настроены в тональности "ре". Дело в том, что мы независимо друг от друга еще до основания группы, были в Америке и там видели группы, которые играли на гитарах в этой тональности совершенно другие вещи, чем на гитарах, настроенных как обычно. Мы это позаимствовали и используем. Кто не знает, что я имею в виду, должен послушать "Clawfinger", которые тоже настроены на "ре". Поэтому мы должны все время менять гитары. Это можно всегда легко наблюдать, когда гитары "Раммштайна" меняются, например, из тональности "ми" в тональность "ре".

Как потом выяснилось, большим взносом в копилку последующего успеха группы стало решение петь на немецком языке. Окончательно оно было принято на одной из пьянок, когда ребята поняли, что тексты под их музыку никак не звучат на английском. Из-за этого первоначально даже возникли сложности с подписанием первого контракта. Боссы звукозаписывающей компании откровенно пытались навязать им английский язык. Казалось бы, приняв такое решение, группа заранее обрекала себя на замкнутость исключительно на немецкоговорящей аудитории, однако, получилось совсем по другому. Этот, казалось, самоубийственный шаг для команды, изначально претендовавшей на мировую известность, очень быстро стал визитной карточкой группы, за что ее сразу полюбили многие эстеты за пределами Германии.

Теперь о текстах, которые, как уже было упомянуто, взялся писать Тиль: "Мои тексты возникают из чувств и из мечтаний, но все же больше от боли, нежели по желанию. Мне часто снятся кошмары, и я просыпаюсь ночью весь в поту, т.к. я вижу во сне жуткие кровавые сцены. Мои тексты — своего рода вентиль для лавы чувств в моей душе. Мы все с трудом пытаемся скрыться за благовоспитанностью и внешними приличиями, а на самом деле нами управляют инстинкты и чувства: голод, жажда, ужас, ненависть, жажда власти и секс. Конечно, есть еще дополнительная энергия в нас — это любовь. Без нее все человеческие ощущения угасли бы. Порыв и негативные чувства особенно опасны, если они зажимаются в сознании и подавляются. Мои тексты могут выйти на свет...". Тексты, написанные Линдеманном, затрагивают различные темы, они не только об инцесте и сексуальных ситуациях, они — любовные песни в крайних формах. Тиль: "Для меня жизнь вся состоит из отношений между женщиной и мужчиной, тебя и музыки... Тексты не являются скандальными, они просто любовные под острыми углами. Это пишется, чтобы выразить крайности жизни".

Kристоф: "Тексты — это дело Тиля, в них он рассказывает очень интимные вещи о своем внутреннем мире. А садомазохизм — его конек. Все остальные хотя и считают эти темы интересными, но не особо в них разбираются. Я не хотел бы оказаться в шкуре Тиля: его душу терзают сомнения и противоречия, он в равной степени моралист и чудовище. Тексты первого альбома "Herzeleid", кажутся некоторым такими страшными... Мы были у Тиля на чердаке в доме, где он раньше жил. Там стоял старый деревянный стол и на нем был кухонный девиз: "Оберегайте друг друга от сердечной боли потому, что время, которое в проведете вместе так скоротечно..." Это часть текста к песне "Herzeleid" ("Сердечная боль")".

Первый альбом записывался в марте 1995 года на "Polar-studio" в Стокгольме под руководством Якоба Хелнера,который до этого продюсировал шведскую группу "Clawfinger".

17 августа 1995 года появился первый сингл с будущего альбома с композицией "Du riechst so gut" ("Ты пахнешь так хорошо"). А уже 24 сентября вышел в свет сам дебютный альбом группы под названием "Herzeleid" ("Сердечная боль"). В октябре "Раммштайн" отправляется в свой первый гастрольный тур по Германии вместе с группой "Project Pitchfork". В ноябре раммштайновцы едут поддерживать "Clawfinger" на концертах в Варшаве (27 ноября) и в Праге (29 ноября). Концерт в Варшаве был тогда сорван по вине польских зрителей.

Группу закидали бутылками, едва ее участники появились на сцене. Так публика, посчитав группу неонацистской, внесла, как ей тогда казалось, свой вклад в борьбу с фашизмом. Музыкантов эта история весьма огорчила. Вообще говоря, обвинения в симпатиях к фашизму посыпались сразу после выхода их дебютного альбома. Свою роль тут сыграло много обстоятельств — от манеры исполнения и поведения на сцене до немецкого языка и содержания текстов. В самом деле, немецкий язык в сочетании с тоталитарным пафосом, раскатистым "р-р-р" Тиля, многим что-то напомнил в немецкой истории. Добавить к этому культ мужественности, игру на сцене железными мускулами, и получится резкий контраст с женоподобными, сладкоголосыми исполнителями, заполонившими сцены в середине 90-х. В итоге немецкие муз-критики отнеслись к группе весьма негативно, навешивая ярлыки и делая далеко идущие выводы, основываясь исключительно на собственных предположениях. Надо отметить, что многие в Германии — стране, пережившей взлет и падение "Третьего Рейха" — до сих пор в чем-то испытывают комплекс вины перед остальным миром. Поэтому проявление любых признаков, хоть чем-то напоминающих нацистское прошлое, в обществе, а особенно в прессе, воспринимается весьма болезненно.

Участники группы всячески отрицали все подобные обвинения: "Мы никогда не были связаны с право-радикальными партиями и фашистами. Это полная чушь. Просто "Раммштайн", появился на музыкальной немецкой сцене как инородное тело, т.к. мы не придерживались никаких влияний. Мы не легкомысленные исполнители тяжелого металла с длинными волосами в коротких штанах. Люди не знали, в какой ящик нас запихнуть. "Правый" ящик находится ближе, потому, что мы подавали себя очень твердыми, в длинных кожаных плащах — блестящий металл с обнаженными телами, с блестящей кожей. Мы хотели провоцировать людей, устроить что-нибудь сногсшибательное...".

Натянутые отношения с прессой, которая не желала ничего слышать о "неонацистском роке" и группе, "эстетически идеализирующей фашизм", занимающейся на сцене только "абсолютно бессмысленной и бессодержательной похвальбой своей силой", привели к тому, что ни одна немецкая радиостанция не взяла на себя смелость включить "Раммштайн" в свою ротацию. На негативную компанию, развязанную в прессе, группа старалась не реагировать, но тем вызвала еще большую волну критики. От группы ждали оправданий или объяснений, но их не последовало: "Мы не хотим объясняться. Если людям кажется, что мы их провоцируем — очень хорошо, так и должно быть. Если они считают нас романтиками — нас, конечно, это тоже устраивает. Если же они просто потешаются над нами, считают нас комедиантами — тогда вообще полный порядок. Сами себя мы, пожалуй, представили бы как "современных развлекателей". Однако, вопреки негативным статьям и отсутствию в радиоэфирах, группа начала набирать "раскруточные" обороты.

Продажа альбома, весьма вялая в начале, в дальнейшем активизировалась. Видимо, столь негативно разрекламированная группа стала интересовать многих, что называется, "от противного". Забегая вперед, стоит отметить, что несмотря на все проблемы в начале альбом чуть позже стал настоящим бестселлером и покорил вершины общенациональных хит-парадов, став "золотым".

В декабре 1995-го группа совершила свой первый сольный тур по Германии, дав в общей сложности 17 концертов. В январе следующего, 1996-го года, прошли их совместные выступления с "Clawfinger" и "Ramones" в Германии, а затем в Австрии и Швейцарии.

На живых выступлениях группы стоит остановиться отдельно. От концерта к концерту раммштайновцы пытались все больше удивить и шокировать публику, формируя свое отличительное, ни с чем не сравнимое шоу. Шоу-эффекты для хеви-групп — традиция: в 70-е годы ужасные шоу показывал Элис Купер, выставляя на сцене гильотину и т.п., "Rolling Stones" игрались на сцене с гигантскими надувными членами, "KISS" на сцене плевали огнем и кровью. Раммштайновцы начали использовать спец-эффекты первыми из немецких групп, т.к. до них это делали только интернациональные коллективы. "Нам нравится грохот и огонь, — говорит Рихард, — сначала мы хотели просто играть тяжелую, громкую музыку как "Metallica". Но мы выглядели просто слишком добропорядочными и невзрачными, а мы не так легкомысленны, как американские рокеры. Поэтому мы всегда ставим на сцене много спец-эффектов. Наш воинственный стиль не придуман, он самостоятельно развивается. Но есть живые сцены, которые для некоторых на границе хорошего вкуса и безвкусицы". Очень скоро выявилась коллективная любовь участников группы к огню и всяким пиротехническим эффектам.

Особенно это вдохновляло Тиля, который принялся собственноручно конструировать различные взрывные механизмы: "Огонь очаровывает меня. Однажды я принес с собой два больших фейерверка на выступление и взорвал их между двумя песнями. Народ ликовал, а я обжег себе руки. Я нашел все это безумно хорошей идеей — то, что я между песнями не стою просто так, а чем-то занят. Я сделал себе перчатки, которые "плевали" огнем, затем защиту от огня. Один раз на наш концерт из-за сцены выскочили пожарные. Благодаря этому я случайно узнал, что нужно специальное разрешение, чтобы "играть" с пиротехническими эффектами. Так я сдал "экзамен" по обращению с фейерверками". В самом начале своей карьеры раммштайновцы сами пытались конструировать себе сценические "игрушки". Результаты этих экспериментов не всегда были безобидными. Наверное, в музыкальном мире не найдется группы более обожженной и покалеченной от своих же выдумок: "У нас есть знакомый, который был иностранным легионером и он доставал нам всегда "ТНТ" (взрывчатое вещество), чтобы мы могли делать бомбы. Мы положили взрывчатку в фотокассету, а потом засунули в купленную на рынке рыбу, чтобы испытать ее действие. Результат был таков: рыба совершенно исчезла и от нее ничего не осталось. А однажды на фестивале в нашем гардеробе взорвалась такая коробка... Это был плохой номер. Теперь мы используем только проверенные взрывные снаряды".

В январе 1996-го вышел сингл "Seemann" ("Моряк"), а так же видеоклип на эту композицию, снятый в Гамбурге под руководством продюсера Лазло Кадара. В это время группа все большее внимание начала уделять визуальной стороне своего творчества. Порой это приводило к неожиданным последствиям. Свой дебютный альбом раммштайновцы разослали многим известным режиссерам с целью убедить кого-либо из них снять клип для группы. Именно так альбом оказался у культового режиссера Дэвида Линча, поклонниками творчества которого являлись ребята (среди прочих, диск отправили так же Тарантино, Карпентеру и Ридли Скотту). Линч, правда, от предложения отказался — в самом разгаре у него были съемки фильма "Шоссе в никуда", и отвлекаться на какой-то клип ему было некогда. Но спустя два месяца Линч неожиданно связался с группой. Помог случай. Когда Линч с женой ехал на съемки, она поставила в проигрыватель пришедший по почте диск. Музыка так понравилась Линчу, что он решил включить в саундтрек снимаемого фильма две композиции начинающей группы — "Rammstein" и "Heirate mich" ("Выйди за меня замуж"). Фильм Линча, как и музыка "Раммштайна", сделан в традиции страшных историй, в духе черной романтики. Обе композиции Линч использует в тех моментах фильма, где ужас достигает своего апогея. Как пояснили сами музыканты: "Дэвид не понимает по-немецки ни слова, но это не имеет никакого значения; для него была важна атмосфера песен. Он инстинктивно почувствовал, что наше видение мира очень близко ему. Ведь в его фильме, говоря упрощенно, речь идет о шизофрении, опасности, одержимости, о личном апокалипсисе. А это некоторые из тем, разрабатываемых нами с самого начала. В этом отношении сотрудничество представляется вполне логичным. У него и у нас постоянно идет речь об искусстве провокации и о провокации в искусстве". Фильм, вышедший на экраны всего мира в августе 1996-го года (в Европе в апреле 1997 года), значительно способствовал долгожданному приобретению "Раммштайном" всемирной известности.

Теперь на них обратили внимание и в Америке. Почти весь 1996-ой год группа провела на гастролях по Германии и соседним странам, участвовала в многочисленных международных фестивалях. 27 Марта раммштайновцы впервые появились на шоу MTV "Hanging out". Тогда же у группы появился первый Официальный фан-клуб.

В ноябре музыканты приступили к записи песен для нового альбома. Запись проходила на Мальте в "Temple studios" под руководством все того же шведского продюсера Якоба Хэлнера. На содержании альбома, сделавшего "Раммштайн" звездами всемирной величины, стоит остановиться подробнее.

Тексты, сочиненные Тилем для этого альбома, образны, символичны, иногда даже поэтичны и отличаются этим от текстов других немецких рок-групп. Его стиль простирается от лирических символичных картин ("Под пупком, в зарослях, ждет уже белая мечта... И стряхни мне листву с дерева..."), до банальных, провокационных высказываний ("Нагнись, отверни от меня свое лицо. Твое лицо мне безразлично"). Название альбома "Sehnsucht" ("Тоска") выбрано участниками коллектива не случайно. Слово "Sucht" (мания, влечение) как часть названия проходит красной нитью через все песни альбома.

Песни "Раммштайн" вызывают разные, порой противоречивые ассоциации и многими по-разному интерпретируются.

Это хорошо видно на примере песни "Klavier" ("Пианино"): "Вы говорите мне — открой эту дверь. Любопытство становится криком, что же кроется за... За этой дверью она сидит за пианино, но она больше не играет. Ах! как давно это было! Я лил ее кровь в огоне моей ярости. Я закрыл дверь..." Удручающая атмосфера этих строчек напоминает страшные фильмы Хичкока. По словам Тиля, в тексте речь идет о мыслях и чувствах убийцы: ""Klavier" — моя любимая песня на диске. Над текстом я работал два года, начав с беззаветно романтического, любовного стихотворения, посвященного учительнице музыки, и потом развив его в гротеск и сюрреализм".

Много недоразумений в тексте к песне "Buck dich" ("Нагнись"), при этом речь в ней идет о неспособности человека любить другого по-настоящему. Тиль: "Инспирировал меня к написанию этого текста фильм, который потряс меня до глубины души. Один "мешок с деньгами" хочет испытать полное удовлетворение от всего, что касалось бы секса. Но все это безуспешно, потому что то единственное чувство, которое действительно наполняет человека — желание любить и быть любимым — нельзя купить на деньги".

Еще один пример, песня "Tier" ("Зверь") о насилии над детьми. Тиль: "Когда мужчина насилует ребенка, он становится на одну ступеньку, делящую его со зверем. Инцест, насилие, сексуальные домогательства самые отвратительные преступления. Меня эта тема очень задевает. Я был потрясен, когда услышал об изнасилованных девочках в Бельгии, которые были убиты. У меня у самого есть дочь. Когда я представляю себе, что такое может случиться с моей дочкой, я не знаю, что бы я сделал...."

Песню "Bestrafe mich" ("Накажи меня") многие рассматривают из-за двусмысленности как дешевый садомазохизм. Однако, в действительности она описывает отношение человека к Богу. Тиль: "Я думаю, что Бога нет. И если он есть, и он фактически допускает все несчастья на этой земле, тогда он должен меня наказать вместе с другими страдающими. Я не стану молиться такому Богу".

Песня "Der Alter Mann" ("Старик") глубокомысленная, философская, с лирическим настроением картин, которых от "Раммштайна" никто не ожидал: "Вода должна быть твоим зеркалом. Только когда она будет гладкой, ты можешь увидеть, сколько сказок тебе еще осталось". Тиль: "Это ода старости и бренности бытия. В моем коротком отпуске на Мальдивах я видел старика, который с утра до вечера подметал пляж перед бунгало. Как только он заканчивал, кто-то сразу вновь делал "рябчики" на песке. Старик просто снова начинал все с начала. Равнодушие и его невозмутимое спокойствие произвело на меня сильное впечатление. Точно так же и в жизни — все вечно возвращается на круги своя, только каждый раз немного иначе".

1 апреля 1997 года в свет вышел первый сингл с нового альбома под названием "Engel" ("Ангел"), который тут же попал в первые строчки немецких чартов. 23-го мая эта выразительная индустриальная баллада без особой помощи радио достигла золотого статуса по продажам. Песня, написанная Линдеманном, пожалуй, несколько не характерна для "Раммштайна": "Текст идет из сказки, которую мне читали в детстве. Мальчик спрашивает своего папу после того, как умерла мама: "Где сейчас моя мама?" Папа отвечает: "Она сейчас превратилась в ангела и живет на небе. Посмотри вверх на эти звезды — тут среди звезд теперь твоя мама!" Эта история меня очаровала. И я ощущал, как одинок и беззащитен мальчик после того, как он потерял мать". Одновременно с песней появился видеоклип, снятый под руководством Ханнеса Россачера. Клип снимался в Гамбурге в клубе "Prinzenbar". На все шокирующие эротические сцены в нем группу вдохновило жутковатое окончание фильма Квентина Тарантино "From Dusk Till Down" ("От заката до рассвета"), а поджоги, естественно в нем присутствующие — типичная специальность раммштайновцев. Клип снимали, что называется, "семейным подрядом". "Когда мы писали сценарий к клипу, я попросил выделить роль одного из ангелов для моей дочери. Самое смешное было то, что когда ее уже сняли, она решила стать режиссером, — рассказал потом Тиль, — Нелли говорила: "Папа, ты не там стоишь, ты не так держишь руку" — вся съемочная группа умирала от смеха, когда этот маленький ангелочек с крылышками и серьезным лицом пытался всеми командовать!" Сюжет клипа, учитывая содержание песни, несколько удивителен. На вечеринке собралась странная компания. Здесь можно увидеть косматых рокеров в черных кожаных костюмах с серебряными заклепками, злобно смотрящих друг на друга, и полуголых сильно накрашенных моделей. Они сидят за столами или танцуют "дикие" танцы под тяжелый индустриальный саунд, который "вживую" играет группа на сцене. Трое мужчин в черном (Тиль, Kристоф и Kристиан) заходят в этот клуб и занимают самый близкий к сцене столик. Музыканты на сцене оказываются второй половиной "Раммштайна" (Рихард, Пауль, Оливер). В столбе дыма на сцене внезапно появляется фигура в черном длинном плаще. Она раздвигает руки, одеяние падает на сцену и все видят прекрасную девушку. На ней надето только бикини из маленьких блестящих металлических колечек, а ее шею обвивает тигровый питон в два с половиной метра. Она соблазнительно танцует, а затем, оставив змею на сцене, подходит к столику раммштайновцев и начинает танцевать прямо на столе перед Kристианом. Он открывает рот, и девушка подставляет ногу для поцелуя. Потом она берет со стола бутылку и льет виски себе на ногу, струйки бегут по ней и заливаются в рот Kристиана. После этой сцены начинается огненный финал: синие молнии окутывают тело девушки, и она, извиваясь, превращается в змею, а Kристиан становится огненным духом, из растопыренных пальцев которого вылетают фонтаны искр. На другом конце сцены внезапно появляется Тиль в черных очках, черном длинном кожаном плаще и с огнеметом в руках. Он направляет огонь на музыкантов на сцене. Рихард, Пауль и Оливер отвечают ему со сцены огнем из трех метающих искры гитар. Вся сцена утопает в пламени...

Интерес к группе в связи с успехом "Engel", отразился на продажах первого альбома "Herzeleid". Он еще выше поднимается в немецких хит-парадах, достигнув к маю 14-й позиции.

В то же самое время выпускается еще один сингл, на этот раз с ремиксом на "Engel", сделанным одним из друзей группы. На этом же сингле впервые появляются две новые, ранее не выпускавшиеся композиции "Wilder Weine" ("Дикое вино") и "Feuerrader" ("Огненное колесо"), которые не попали затем в сам альбом. Группа тем временем привлекала все больше и больше фанов, активно гастролируя по Германии, Австрии, Швейцарии, Голландии, Бельгии и Франции.

21 июля в свет вышел второй сингл с будущего альбома с композицией "Du hast" ("Ты имеешь"). Одновременно появился клип, снятый в Бранденбурге под руководством Филипа Штольца. Съемки проходили в заброшенной местности у ворот бывшей казармы советской армии. В песне "Du hast" речь идет о конфликте между мужской дружбой и любовью к женщине. "Вместе это не функционирует, что мы знаем из собственного опыта, — говорит Kристоф, который и написал сценарий к этому "анти-свадебному" гимну, — В "Раммштайне" это так: мы расстались со своими женщинами, но никогда не расстанемся с группой. Только наши дети для нас важнее группы". Тут стоит отметить, что четыре "раммштайновца" — отцы: у Тиля есть дочь, которая живет с ним, по дочери у Рихарда и Kристиана, у Пауля — сын. Сюжет клипа поистине драматичен.
Kристоф, ударник "Раммштайна" стоит как обвиняемый перед судом. Его лицо искажено страхом. Обильный пот выступил на лбу. На него пристальным холодным взглядом смотрит судья, лицо которого спрятано под маской. "Ты хочешь, пока смерть не разлучит вас, быть верным ей всю жизнь?" спрашивает его судья. Действие сопровождается мелодичным пением ангельского голоса. Пауза. Внезапно судья подходит, льет из канистры бензин на приговоренного к смерти Kристофа и поджигает его. Пламя взвивается до потолка. Kристоф, шатаясь, бредет "живым факелом" по мрачному залу суда... "Сюжет клипа— мафиозные разборки" — объясняет Kристоф, взявший на себя главную роль, в то время как его друзья изображают судей в масках — "Я играю члена мафиозной группировки, который изменил ей из-за любви к женщине. За измену я должен ответить. Но эта история заканчивается так, как никто не предполагал..." В первой строчке гремящей индустриальной песни Тиль поет хрипящим прокуренным голосом единственную фразу: "Ты ненавидишь меня, ты ненавидишь меня, ты меня спрашивала, а я ничего не отвечал..." В то время, пока звучит эта строчка, на экране видно, как "Волга" (ГАЗ-21) приближается к старому заброшенному сараю. За рулем темноволосая женщина в красном платье, рядом сидит Kристоф. На их лицах страх и отчаяние. Kристоф снимает предохранитель с пистолета и идет медленно в сарай, где его ждут остальные участники "раммштайновской мафии". Но опасения оказываются напрасными. Его встречают с распростертыми объятиями, как пропавшего без вести друга. Потом все пьют виски, празднуя счастливое возвращение. Побледневшая невеста в это время со страхом представляет себе разборки над любимым. Внезапно распахивается дверь сарая, и раммштайновцы выходят наружу. Женщина ищет взгляд Kристофа, но он принципиально не смотрит в ее сторону. Мельком взглянув на часы, он проходит мимо нее. В следующий момент машина, взрываясь, взлетает на воздух вместе с преданной любовницей. Машину охватывает огненный шар колоссальных размеров...

На съемках раммштайновцы устроили настоящий огненный ад, который почти вышел из под контроля. "Бомба была, вообще-то, установлена профессиональными пиротехниками и соответствовала всем требованиям, — рассказывает Тиль, — Но ударная волна свалила меня на землю, и огонь распространился за доли секунды на огромное пространство. Вес разбежались. Kристоф, заплатил за эту "горячую" сцену ожогами второй степени на руках и спине". Но усилия и ожоги оказались не напрасными — клип быстро стал фаворитом на MTV, а интерес к группе продолжал расти...

0

2

В начале августа первый альбом "Herzeleid" и сингл "Engel" стали золотыми, продавшись в количестве 450.000 экземпляров. К моменту выхода альбома "Sehnsucht" в августе 1997 года интерес к "Раммштайну" был настолько высок, что альбом почти сразу занял первую строчку в немецком хит-параде. Обложка альбома была выполнена в различных версиях, что несколько запутало фанов группы. На обложке изображены лица раммштайновцев. выполненные в своеобразном "мумифицированном" виде, с загадочными обвивающими и торчащими железяками. Обложка была сделана самими участниками группы, причем каждый работал над своей физиономией персонально. В немецкой версии на обложке была представлена общая фотография со всеми шестью портретами, которую с обратной стороны можно было разложить в один большой постер. На остальной части Европы этот постер складывался таким образом, что на лицевой части буклета может быть изображен лишь один из членов группы. Впрочем, участники "Раммштайна" на этих фотографиях выглядят настолько похоже, что на витрине магазина альбом узнаётся независимо от того, кто изображен на обложке. Этим раммштайновцы хотели подчеркнуть, что каждый из них внес одинаковый вклад в создание альбома. Название альбома во всех европейских экземплярах напечатано прямо на футляре. В американской версии издатели решили обойтись без всех этих изысков.
После появления этого долгожданного альбома стало очевидно, что ни одна немецкая группа не становилась столь успешной как "Раммштайн" в Германии, где далеко не каждая команда, поющая на родном немецком, имеет успех. То же самое произошло вскоре в Австрии и Швейцарии. А спустя две недели новый альбом группы уже прочно обосновался в Европейских чартах "Биллборда" наряду с альбомами "Prodigy", "Rolling Stones" и "Radiohead". Это уже было похоже на покорение Европы. На очереди была Америка. По поводу "завоевания" Америки ребята не питали особых иллюзий. Пожалуй, еще не было группы, поющей на "иностранном" для американских слушателей языке и добившейся сколько-нибудь серьезного успеха за океаном. Поэтому без особых надежд было решено начать с малого — обкатать свою программу в американских клубах. 3 и 6 сентября группа выступает в двух Нью-Йоркских клубах "Bank" и "Batcave Downtown". Первое, хотя и весьма поверхностное, знакомство с американской публикой проходит весьма успешно, поэтому решено было продолжить начатое с более серьезной подготовкой.

В сентябре-октябре раммштайновцы с размахом гастролируют по своим уже проверенным местам: Германии, Австрии и Швейцарии. В этом туре, состоящем из 23-х концертов, "Раммштайн" поддерживает группа "KMFDM". Теперь на концертах собирались огромные массы людей — в среднем от 10.000 до 30.000 человек. В ноябре группа гастролировала по остальной Европе, посетив Швецию, Испанию, Италию, Великобританию, Голландию и Польшу. На этот раз концерт в Польском городе Катовица прошел без всяких эксцессов перед 8000-й толпой восторженных зрителей, не желавших отпускать "разогревающий" "Раммштайн" для выступления основной группы).
21 ноября в свет вышел новый сингл "Раммштайна", включающий кавер-версию песни известной немецкой группы Kraftwerk "Das Model" ("Модель"), ранее не издававшуюся композицию "Kokain", а так же компьютерную игру "Раммштайи". Идея с игрой пришла в голову директору группы, желавшему чем-то развлечь поклонников. Суть игры — стрельба в изображение человека в рамочке с помощью огнемета.

Наконец, в декабре 1997-го года группа отравилась в свое первое настоящее американское турне, поддерживая выступления "KMFDM", которые были более известны заокеанской публике. Контракта на издание пластинки в США у группы еще не было. Все зависело от реакции американцем на их шоу. Перед поездкой, несмотря на всякое отсутствие энтузиазма у участников группы, две песни были записаны специально для американскою рынка на английском языке "You Hate" и "Angel" ("Du hast" и "Engel"). Как потом оказалось, раммштайновцев предчувствия не обманули. Американские ди-джеи просто отказывались проигрывать англоязычный вариант песен, предпочитая оригинальный немецкий. В отличие от явно несложившихся отношений с немецкой прессой, а особенно радиостанциями, за океаном все получилось с точностью наоборот. По словам самих участников команды, все дело в политике американской и немецкой. И дома, и в штатах их считали странной группой. Но если в Германии любая "странность" — повод для негласного запрета, то в Америке все наоборот: "Поэтому те немецкие журналисты, которым не нравится наша музыка не просто помалкивают, а спешат наградить нас каким-нибудь не слишком изысканным пороком, типа обвинений в нацизме. Немцам почему-то трудно поверить в то, что наше шоу — всего лишь шоу, а не "фига в кармане". Американцы, напротив, интересную сложную мысль готовы свести к одной-двум простым, и желательно, чтобы какая-нибудь из них была с гомосексуальным уклоном...."

В своем первом туре по 8 штатам раммштайновцам пришлось внести некоторые изменения в свое шоу. Группа находилась на сцене всего по 30 минут и к тому же из-за строгих противопожарных правил была вынуждена отказаться от некоторых своих пиротехнических эффектов. Молниеносный тур по штатам был для группы большим испытанием, которое она с честью выдержала, значительно расширив свою аудиторию за счет американских фанов. Несмотря на полную экзотичность германской группы, поющей, говорящей и действующей по-немецки, их причудливое мрачное шоу шокировало и обескуражило американцев своим натурализмом: "600 фанов в лос-анджелесском клубе "Палладиум" задержали дыхание: певец Тиль Линдсманн стоит неподвижно как статуя на краю сцены. Тут внезапно подпрыгивает Kристиан, с двухметровой неоновой лампой в руке, подбегает к Тилю и со всей силой разбивает ее о его мускулистое плечо. Стекло вдребезги разбивается, кровь течет из маленьких ранок на голове по шее и стекает по плечам. Тиль остается неподвижным, но орет: "Keiner will mich" ("Никто меня не хочет"). А потом начинает петь: "Твое величие делает меня маленьким. Ты должен быть моим судьей!". "Многие из них думали, что кровь всего лишь кетчуп, — рассказал Тиль после выступления, — Но ранения были настоящие, хотя и не запланированные. Kристиан должен был попасть мне только по плечу, но он промахнулся и попал мне в висок. Слава Богу, раны были неглубокие, их не пришлось зашивать". Восторженные отклики фанов и прессы оказались для группы чрезвычайно важны для дальнейшего "завоевания" Америки. Сами раммштайновцы тоже остались весьма довольны неожиданно свалившимся на них успехом: "Нам понравилась откровенность публики: не надо никакой пиротехники, никаких голых женщин, чтобы произвести на американцев впечатление музыкой. Правда, пиротехника и красивые ноги тоже никому еще не мешали. Но видимо, американцам достаточно музыки, чтобы полюбить музыку. Это здорово!"

Воодушевленная первыми успехами в Штатах, группа возвратилась в Европу. На родине их ждало приятное известие — группа по итогам года стала лауреатом серьезной германской премии "Echo" в категории "Лучший новый немецкий исполнитель".

Первые три недели 1998-го музыканты провели в отпуске, но уже в конце апреля, действуя по принципу "куй железо пока горячо", команда вновь отправилась в столь дружелюбно их принявшую Америку. На этот раз группа была приглашена в турне группы "Korn" под названием "Horn"s Family Values" ("Семейные ценности Корна") в качестве второго хэдлайнера. "Мы счастливы быть именно вторыми" потому, что возглавляя подобное турне, вы ответственны за весь вечер. Второй хэдлайнер не имеет на своих плечах такой ответственности, поэтому вы можете экспериментировать. Это легче, нет такого давления, поэтому мы довольны. Это турне "Korn", и "Раммштайн" очень счастливы быть приглашенными играть с ними. Масса поклонников придет на шоу именно из-за "Korn", и мы осознаем это. Смысл этого тура вовсе не в том, чтобы люди вышли после концерт и творили, что кто-то игра лучше всех, а чтобы поклонники покидали концерт и говорили, что они провели фантастический вечер и видели пять прекрасных команд.

Цель "Раммштайпа" в том, чтобы, находясь в турне "Korn", быть в состоянии шрам, для такого множества народа и играть так хорошо, как мы можем. К счастью, остальные группы будут делать, то же самое, и это будет сногсшибательный вечер для любого".
Все билеты на 5 концертов тура были мгновенно распроданы. Сингл "Du hast" на немецком языке беспрерывно крутили все местные радиостанции. Ажиотаж вокруг "Раммштайна" все нарастал. На этот раз группе удалось показать американцам свое огненное шоу в полном варианте. Свои 50 минут на сцене раммштайновцы смогли использовать для максимального удара, представив тяжелое по драматизму и тону музыки шоу. Концерты показали прежде всего металлическую сторону музыкального арсенала группы. Но как тогда писали критики: "Часто подавляющая мощность их живого звука не умалила ни на йоту бесчисленное число утонченных и техно-звучащих звуков, которые помогают делать стиль "Раммштайна" таким специфическим".

Выступления "Раммштайна" привели в восторг американских фанов oт Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. Со времени "Scorpions" не было других немецких групп, которые смогли бы утвердиться в Америке. На выступление в "Roxy" в Нью-Йорке, где последний раз Мадонна презентовала свой альбом "Ray of Light", пришли свыше 2000 фанов. Спрос был так высок, что многим не хватило билетов. Вот как это описывалось в местной прессе: "В 22 часа 30 минут раммштайновцы начинают свое огненное шоу. Тиль выкрасил лицо белой краской, а волосы серебряной. Во время исполнения песни "Rammstein" он поджигает свой плащ. В песне "Bestrafe mich" он бичует себя плетью, а в песне "Du riechst so gut" манинулирует с огромным горящим луком и стреляет со сцепы из огнемета фонтаном искр. Kристиан, в песне "Seemann" сидящий в резиновой лодке, разрешает публике поднять себя. Но настоящий шок был у зрителей в песне "Buck dich", когда Тиль резиновым членом в недвусмысленной позе "отхаживает" Kристиана...". Такие оригинальные эффекты даже для избалованной нью-йоркской публики были настоящей сенсацией. При всем при этом американские власти не давали группе расслабиться. Во всех городах США приходилось получать разрешение на каждый сценический эффект. Особенно педантично это происходило в Нью-Йорке. Неоднократно приходилось даже задерживать показ эффектов, пока шланги не подключат к гидрантам. На концерте в Чикаго пришлось даже отказаться от эффектов по распоряжению начальника пожарной охраны. Тиль: "Американские власти в полной истерике, но фаны были в восторге. Они западают на наше немецкоязычное шоу". После этого тура раммштайновцы настолько стали своими дляамериканскойпублики,что местные ди-джеи начали их называть "нашей флоридской группой". Рихард: "Было забавно играть в США, слыша людей подпевающих, не зная языка. Но было забавным для нас слышать людей не поющих, а кричащих тексты наших песен. Аудитории были эмоциональными, и мы были очень тронуты этим. Это мне напоминает время, когда я был ребенком и часто подпевал английским песням, не понимая текста. Поэтому мне кажется, что это просто замечательно!"

В мае 1998-го раммштайновцы выпустили новый сингл со своей песней из первого альбома "Du riechst so gut" ("Ты пахнешь так хорошо"). На сингле эта композиция представлена во всех возможных вариантах, включающих ремиксы, сделанные их многочисленными друзьями и поклонниками. Сингл сопровождается клипом, снятым на оригинальный материал. Как и все клипы "Раммштайна", он поражает воображение своими эффектами и постановкой. Съемки происходилив замке XVIIIвека Бабельсберг в Потсдаме. Это были самые дорогостоящие и самые страшные съемки дляучастниковгруппы,которым пришлось четыре ночи напролет стоять перед камерой. В драме об оборотнях, длящейся 4,5 минуты, участвуют все музыканты, превращаясь в жутких сценах из людей в волков (оборотней). Для анимации головы раммштайновцев были смоделированы с помощью натуральных гипсовых отпечатков, снятых с их лиц. Наряду с многочисленными статистами, в виде мрачно одетых гостей, танцующими менуэт в большом зале, под жесткую музыку или в качестве охотников со старинными мушкетами, отправляющимися на охоту на волков, в клипе снимается настоящая стая волков. Речь идет о "чешских собаках", которые были выведены путем скрещивания с волками. "Эти звери, — рассказывает большой любитель биологии Kристиан, — привыкли к людям и легко дрессируются, но волчьи инстинкты в них все еще существуют. Однако они признают в человеке вожака". 50-и страничный сценарий для клипа раммштайновцы придумали сами, используя мотивы народной сказки "7 воронов" и сцены из ужастиков "Бал вампиров" и "Американский оборотень" режиссера Романа Поланского. "Мы шестеро играем демона, принимающею разные обличья. Он появляется то в виде Тиля, то в виде Kристиана и т.д. пока не принимает образ волка. Его поцелуй приводит к смерти!" — рассказывают раммштайновцы.

В клипе можно видеть милую темноволосую девушку — ее играет берлинская студентка Майя. В клипе она несется галопом на разгоряченном жеребце по лесу. Красавица потеряла свой платок, которым она вытерла только что пот с декольте. Зеленые фосфоресцирующиеся глаза оборотня, которые следят за ней из кустов, она не замечает. Зверь выскакиваем, жадно бросается на платок и превращается в Христиана, который жадно вдыхает запах девушки и тут же снова становится зверем. Он идет по следу к замку, вновь превращается в Kристофа и теряется среди гостей. Наконец, он в образе Тиля проникает в спальню девушки. Вид обнаженной красавицы превращает его вновь в зверя. Он с оскаленными зубами бросается на нее. Его укус и ее делает оборотнем, который жаждет крови и ищет в бальном зале новых жертв. В красном бальном платье, теперь, к ужасу гостей, вовсе не милая девушка, а дьявольски ухмыляющийся, мускулистый Рихард. Потом следует кульминация: грудь Рихарда разламывается, 6 волков с пеной у рта выпрыгивают из него наружу. Но на этот раз хищных зверей ждет гибель. Через открытые окна охотники стреляют в этих тварей, пока они все не падают замертво. В агонии они снова принимают человеческий облик. Взгляды Тиля и красавицы встречаются, и они сливаются в долгом нежном поцелуе. "Поцелуй был для меня, — рассказывает Тиль, — настоящим ужасом во время съемок, хотя Майа была очень милой партнершей. Я на самом деле очень робкий. Перед этой сценой я дрожал больше, чем во время своего первого поцелуя в 13 лет".
В мае 1998 группа гастролировала по Португалии, Испании и Франции, после чего возвратилась в родную Германию, где участвовала в различных фестивалях (в основном в качестве хэдлайнера) и дала десяток сольных концертов. 9 августа раммштайновцы выступили в Будапеште на фестивале "Pepsi Island".

22 и 23 августа в Берлине "Раммштайн" приняли участие в "Wuhlheide Festival" (вмести с Ниной Хаген и прочими немецкими знаменитостями), выступив перед 40.000-ю зрителями. Запись концерта была затем выпущена в свет в сентябре 1999-го года под названием "Live Aus Berlin". Концертный альбом позволил многим поклонникам группы, никогда не бывавшим на их концертах, узнать, как на самом деле звучит группа "вживую". Кроме того "Раммштайн" группа с очень мощным визуальным рядом (в отличие от многих других), а потому, естественно, большая часть очарования знаменитых на весь мир концертов коллектива в аудиоверсии терялась. Теперь это стало возможно наверстать с помощью вышедшей одновременно видеоверсии выступления.

Вполне естественно, что музыканты решили выбрать как можно более хорошо снятый концерт, возможно, в ущерб оригинальности представления музыкального материала. 18-ти песенный диск позволяет слушателю сфокусировать свое внимание на невероятной смеси мощных гитарных рифов, кишковыворачиваемом вокале, звонах колоколов и свистках, которые и заключают в себе сущность звучания "Раммштайн". Внешнее оформление видео подавляет зрителя своими невероятными театральными эффектами и умной постановкой сценического зрелища. Для американских поклонников, как старых, так и новых, главная выгода концертного альбома оказалась в том, что в дополнение к боевому порядку хорошо известных мелодий, взятых из "Sehnsuht", они получили возможность познакомиться со здоровой дозой еще незнакомых им песен, многие из которых взяты из первого альбома "Herzelied". Альбом хорошо продемонстрировал высокий профессиональный уровень музыкантов как концертного состава. Конечно, нашлось несколько критиков, которые открыто усомнились в решении группы выпустить живой концертный альбом так рано в их карьере. Глядя на успех альбома "Sehnsucht" и сингла "Du hast" (правда, уже имевшему предыдущее живое появление на альбоме "Family Values" 1998 года), легко можно было предположить, что долгосрочная карьера "Раммштайн" получила бы больше выгоды от выпуска нового студийного альбома в 1999 году. Но разве верные своим поклонникам члены "Раммштайна" могли обмануть их ожидания. Интересно, кстати, что видео "Live Aus Berlin" было выпущено в Германии в двух вариантах: одна для поклонников до 18 лет (с вырезанной песней "Buck dich" и соответственно знаменитой сценой), а другая, полная версия, для более старших.

В августе 1998 года "рамштайновцы" выпустили сингл с кавер-версией песни "Stripped" ("Paздeтaя") группы "Depeche Mode". "Депеш Мод", вообще говоря, одна из самых любимых групп участников команды, поэтому это никого особенно не удивило. Но появившийся вскоре видеоклип на эту песню в Германии шокировал многих, вновь дав повод журналистам обвинять группу в профашистской ориентации. Дело в том, что для визуального ряда в этом клипе были использованы фрагменты из фильма "Олимпия", снятого Лени Рифеншталь в 1936 году во время Олимпийских игр, проходивших в нацистской Германии. В сюжет было внесено лишь одно изменение. В кадрах, где должен был реять нацистский флаг, вместо него был вмонтирован американский, что было весьма откровенным и даже провокационным намеком. На всей этой истории стоит остановиться подробнее.

И без того знаменитая танцовщица Лени Рифеншталь стала еще более популярной за счет того, что играла в фильмах, прославляющих немецкий дух и идеальность немецкого тела. О Лени говорили, что она была любовницей Гитлера, Геббельса и других представителей нацистской верхушки, хотя сама она это отрицала. От Геббельса Рифеншталь неоднократно получала почетные нацистские награды "за вклад в немецкое искусство". Парады, факельные шествия, ровные шеренги солдат, которые, маршируя образуют гигантских размеров свастику... Это ужасное великолепие в фильме Лени Рифеншталь "Триумф воли" 1935-го года увидел весь мир. Фильм был признан самым пропагандистским фильмом, существующем в кинематографе. "Триумф воли" посвящен съезду нацистской партии, проходившем в Нюрнберге в 1934 году. В 1936 году в Берлине проходили Олимпийские игры. Для нацистов это была хорошая возможность продемонстрировать всему миру идеал арийской расы. Рифеншталь сделала тогда почти невозможное — запечатлела почти каждый момент игр. 21 апреля 1938 года, в день рождения Гитлера, состоялась премьера четырехчасового фильма "Olympia". В фильме задействовано полтора миллиона персонажей. В каждом кадре "Олимпии" просматривается идея идеала человека. Обнаженные, преимущественно мужские тела играют в фильме главную роль. Это было характерно для нацистского искусства. Мужчина — воин, мужчина — тиран, мужчина — супер-человек — любимый образ нацистов. После разгрома фашизма Лени судили. Ее обвиняли во многом, но так ничего и не доказали. Ей до сих пор не могут простить эти нацистско-фашистские фильмы. На западе ее карьера была невозможна, но это не мешает ей получать письма от поклонников со всего мира. Сейчас Лени за 90 лет. Она состоит в Гринпис" и занимается подводными съемками. Еще она пишет мемуары, которые непременно становятся бестселлерами. Как говорит сама Лени: "В своей жизни я не делала ничего, чего бы я не хотела. Ни от чего, сделанного мной, я никогда не откажусь".

Итак, чем же было для участников "Раммштайна" использование подобного видеоряда — ошибкой или спланированным коммерческим расчетом? Разгоревшийся скандал в прессе на этот раз заставил музыкантов объясниться: "Наш клипмейкер предложил нам сделать клип со спортивной тематикой. И как-то он сыграл фрагмент нашей версии "Stripped" в то время когда мы смотрели "Олимпию". И тогда я подумал — точно!. Это должно быть только так!. У меня было чувство, что музыка и кадры из фильма хорошо подходят к друг другу. Это решение пришло спонтанно, я правда знал, кто такая Лени Рифеншталь. Но я не знал тогда идею ее фильма. Хотя кадры из ее фильма нам очень хорошо подошли, наш клипмейкер "просветил" нас только после того, как клип был уже готов. Я не мог предвидеть реакцию на клип. Мы того мнения, что у Рифеншталь к "Олимпии" далеко не на первом месте спортивная идея. Гитлер и его верхушка хотели поскорее внушить всему миру, что нацисты в Германии миролюбивы и безопасны. В общем мне кажется, что этот фильм все-таки более политический, чем спортивный. Для каждой Олимпиады снимали пропагандистские фильмы. А Рифеншталь и ее "Олимпию" каждый может толковать по своему. Кстати, в то время этот фильм номинировался на "Оскар" и получил приз в Каннах. Но к сожалению, сейчас, и это действительно проблема, многие люди совершенно не воспринимают этот фильм. Когда я пишу песню, я считаю ее хорошей, но у меня всегда есть сомнение, что публика может ее не принять. Так же и с клипом, несмотря ни на что, я считаю его красивым... В нашем клипе речь идет исключительно о спорте. Спорт был всегда важной частью моей жизни. А в тогдашней ГДР он имел вообще колоссальное значение. Могу сказать точно: в следующий раз, на всякий случай, мы будем аккуратнее при съемках клипов". Поднятая прессой новая волна обвинений весьма угнетала участников группы. Теперь уже ни одна статья или интервью не обходилось без того, чтобы этот вопрос не был там поднят. Ярлык был уже приклеен и никакие объяснения не помогали: "Сегодня фашистом объявляют каждого поп-музыканта, который поет по-немецки или предпочитает более тяжелое и жесткое звучание. То, что происходит в настоящий момент, просто невероятно. Манипуляции средств массовой информации способствуют разжиганию страстей.

Например, несколько месяцев тому назад
MTV сфабриковала репортаж о нашем турне, в котором фрагменты нашего интервью были вырваны из контекста и смонтированы таким образом, что каждый человек неминуемо должен был прийти к выводу, что мы — националисты. Все незнакомое немецкие журналисты разносят в пух и прах. Порой в собственной стране мы кажемся себе чужестранцами. Повторяю еще раз: мы — немцы, мы поем по-немецки, мы ощущаем себя немцами. Уже одно это обстоятельство связывает нас со страной. И то, что она в течение 12 лет находилась в погубивших ее руках — это плохо. Колесо истории нельзя повернуть вспять. Но была и другая Германия — Германия 20-х годов, когда творили Брехт и Вайль. Кстати, именно в тот период я больше всего хотел бы жить в Германии, потому что это было увлекательное, захватывающие время. К сожалению, такие десятилетия многие, особенно представители средств массовой информации, легко забывают. По-видимому, люди обладают способностью запоминать только плохое".

Вспоминая, откровенно говоря, "не простые" отношения группы с MTV, стоит упомянуть еще одну историю, наделавшую в прессе много шума. В свое время продюсер MTV Бернард Ратьен неоднократно снимал с эфира клипы группы, ссылаясь на их фашистское содержание, и каждый раз сопровождал это своими ехидными комментариями в эфире. Рамштайновцы решили отомстить ему весьма своеобразно. На одном из фестивалей ничего не подозревающего продюсера позвали за кулисы, где он был мгновенно прикручен к стулу скотчем. После чего раммштайновцы поместили ему между ног дымовую шашку, подожгли фитиль и перевернули стул. Сами же, как ни в чем не бывало, пошли на сцену. Через некоторое время беднягу, перепачканного красной сажей с ног до головы, по дыму отыскали и освободили коллеги. Оскорбленный продюсер пригрозил хулиганам судебным разбирательством, но дело удалось как-то замять. Пожалуй, самое (для нас) удивительное, что, в конце года на ежегодной церемонии вручения наград MTV группа, тем не менее, получила свою заслуженную награду в категории "Лучшее концертное шоу".

В сентябре 1998 раммштайновцы снова отправились в Америку и начали многомесячный тур, состоявший более чем из 30 концертов. Возвратившись в ноябре домой, в Берлин, музыканты заперлись в студии и приступили к записи нового студийного альбома. Рихард Круспе: "Это важно, конечно, что мы коллективно "шлифуем" песни, но бывают проблемы: одни говорят, что надо оставить так! А другие — переделать! Чаще мы работаем слаженно, как спортивная команда, но я абсолютно не радуюсь, когда мы вместе работаем, потому, что я люблю работать один. И потому, что у меня всегда в голове — что я должен оставить, а что переделать. Это проблема: тут я не могу работать. И это как мания — я должен, самое малое, 2 часа в день играть на инструменте для себя. В противном случае я не успокоюсь. Как-то я поймал себя на том, что часто бывают ситуации, когда лучше работаешь в плохом настроении, когда тебя переполняет горе и боль. Я пытался работать в хорошем настроении, но по большому счету у меня ничего не получалось. Вероятно такова судьба музыкантов — черпать вдохновение в горе. Так что в хорошем настроении писать невозможно!"

Так какой же будет новая третья пластинка? Углубится ли "Раммштайн" в электронную музыку?
Рихард: "Я пишу что-то и, несомненно это скучно для многих. Сейчас все обычно делают акценты на музыку т.к. хотят развиваться, быть модными и ведущими. Я нашел пару хороших электронных дисков. Но ведь мы добавили совсем чуть-чуть электроники и это стало тоже модно, свежо! Можно только со временем узнать, что выйдет из той или иной группы, как она будет развиваться, заранее это предугадать невозможно. Мы никогда себя не жалели, выкладывались полностью. Когда мы пишем песню, мы не задумываемся над тем, будет она хитом или нет. Мы просто пишем то, что нравится нам всем. А забегать вперед, все продумывать, разве это правильно?"

В апреле следующего, 1999 года, группа покоряла Южную Америку, выступив в Аргентине, Чили, Бразилии и Мексике. В этой связи интересен тот факт, что на 11 апреля был изначально намечен и объявлен концерт в Санкт-Петербурге в спорткомплексе "Юбилейный". Однако вскоре концерт был отменен. Что сыграло в этом решающую роль — нежелание организаторов совмещать на одной неделе немецких индустриальщиков из "Раммштайна" с английскими киберпанками из "Prodigy" или политические интриги (разгар войны и Югославии и обострение отношений с Западом) — так и осталось загадкой. Но главное, что в итоге группа отправилась покорять эмоциональных и любвеобильных южноамериканцев.

В июне раммштайновцы вновь возвратились в США. Очередной американо-канадский тур начался своеобразно, как говорится, под нехорошей звездой. Началось с того, что на одном из первых концертов Христиан выпал из лодки (во время исполнения композиции "Seemann") и получил довольно серьезную рану на голове. Затем Тиль, при попытке встать, на платформу, споткнулся и тоже сильно поранился. Потом в песне "Weisses Fleisch" Тиль должен был прыгнуть на сцену, прыгнул и вывихнул себе колено. Этот тур был ознаменован и весьма забавным событием.

Участники "Раммштайна" были, что называется, не поняты полицейскими американского городка Уочестер и в результате целую ночь провели в полицейском участке. Сами пострадавшие заявили, что вообще не понимают, почему полиция так рассердилась. "Мы очень любим делать, на концертах что-нибудь непредсказуемое, — скачал Тиль, один из виновников произошедшего, — Вот и на этот раз хотели просто сделать, что-нибудь неожиданное, а нас почему-то не поняли". Неожиданность заключалась в том, что в самый разгар действия Kристиан и Тиль изобразили на сцене анальный секс. Вполне возможно, что в Европе эта шалость была бы признанна даже хорошим тоном, но в штате Массачусетс власти к подобным творческим экспериментам оказались абсолютно не готовы. Правда, больших неприятностей они все же не получили... Музыкантам не стали отключать электричество и дали доиграть концерт до конца. Однако, сразу после концерта Тиля Линдеманна н Kристиана Лоренца отвели в участок, предъявив обвинение в аморальном поведении. Вот как затем описал произошедшее Kристиан Лоренц: "Я увидел около 10 полицейских, которые ходили за кулисами и искали нас. Все по всякому просили, чтобы нас не забирали, был ужасный скандал, но нас все равно грубо скрутили и повезли в участок, причем все этоо сопровождалось отборными ругательствами с намеками на нашу с Тилем ориентацию. Самое невообразимое то, что нас называли извращенцами, а потом заставили мыться в одной ванне да еще под надзором нескольких полицейских! Кто после этого извращенец? Потом, дав нам кое-как одеться, на нас нацепили наручники, запихали в машину для перевозки бродячих собак и повезли в тюрьму. Какое-то время мы сидели почти голые на ледяных нарах, лишь позже открылась дверь, и охранник кинул нам нашу одежду и личные вещи. Затем к нам подселили другую группу заключенных: они были пьяны или даже под наркотой, устроили адский шум, орали, бились о стены и стонали. Такое в кошмарном сне не приснится. В камере был очень яркий свет, и мы даже не знали, сколько времени мы здесь. Мы позже узнали, что нам повезло, если это можно назвать везением, что мы не получили казенную одежду, т.к. люди в одежде ждут решение судьи в тюрьме около месяца. Мы не могли этого допустить, ведь на следующий день у нас должен был быть очередной концерт. Судья потребовал 10.000 долларов за "мир", как он сказал. Наш адвокат добился того, чтоб нас отпустили под залог, и мы наконец-то смогли покинуть "гостеприимный" Уочестер. В общем, мы прилетели в Канаду на три дня позже..." Спустя несколько дней Федеральный суд города Уочестер вынес Тилю и Kристиану приговор: 6 месяцев заключения условно.

В октябре, спустя год после последних выступлений на родине, группа начала новый тур по Германии под общим названием "Свободный огонь". Сценическое шоу на этот раз было дополнено новыми номерами. Например, в песне "Buck dich" внезапно гас свет на сцене, и в огромном зале устанавливалась полная тишина, которая сменялась диким ударным соло из динамиков. Через мгновение на сцене загорались 2-х метровые костры. В полном оцепенении зрители созерцали на сцене нечто вроде боксерского ринга. На плечах шестерых парней выносилась платформа, на которой стоял Тиль и Kристиан. Тиль вставал на четвереньки, его спина пылала огнем, а Kристиан, зло ухмыляясь, начинал жарить сосиски на горящей спине Тиля и раздавать их затем фанам. Этот трюк с грилем был кульминацией нового 100-минутного шоу "Раммштайна". Шоу начиналось так: в течение 10 секунд на сцене появлялись один за другим Пауль, Рихард, Оливер, Kристиан и Шнайдер. Тиль появлялся последним в столбе дыма. В сноси невообразимой куртке с серебряными штанами и поясом он выглядел как герой из "Звездных войн". Во время припева 1-ой песни взрывался барабан Шнайдера. В песне "Bestrafe mich" ("Накажи меня") у фанов вырывался истерический крик, когда Тиль снимал с себя одежду оставаясь лишь в белом костюмчике тореро: узкие короткие брючки и жакет, которые сшила сестра Kристофа. Жакет падал, когда Тиль беспощадно бил себя плеткой. В песне "Du hast" весь зал, вместе с Тилем кричал "Nein!", а в центре сцены взрывалась огромная хлопушка, из которой сыпался блестящий дождь искр, засыпающий всю сцену. Песня "Eifersucht" ("Ревность") вызывала настоящее извержение вулкана. Везде по сцене поднимались огромные огненные шары, искры от которых достигали самых дальних уголков зала. Хит "Engel" окончательно превращал сцену в преисподнюю: дым клубился, потоки лавы перетекали через сцену, когда Тиль с ярко красным лучом из лазерных очков разглядывал своих зрителей. В "Du reichst so gut" Тиль стрелял ракетами из огромного лука, которые через несколько секунд взрывались под потолком зала. Дождь искр сыпался на ошеломленных зрителей, которые и не пытались от них укрыться...

29 октября 1999 года в личной жизни одного из участников группы случилось знаменательное событие. Рихард Круспе в этот день женился на нью-йоркской актрисе и фотомодели Карем Бернштайн. Карен известна по главной роли в фильме "Business for Pleasure" ("Бизнес для наслаждения") 1996-го года, a так же по фильмам "Waxwork-2 Lost in Time" ("Потерянные во времени") и "Who"s The Man?" ("Кто этот мужчина?"). Сам факт этой свадьбы многих весьма удивил, учитывая приписываемое участникам группы женоненавистничество. Еще один удар но обвинениям в фашистских идеях был нанесен тем, что Круспе взял фамилию жены, а церемония бракосочетания проводилась но иудейскому обряду женщиной-раввином.С будущей женой Рихарда познакомил их продюсер в июне того же года, после выступления группы в Нью-Йорке. Свадьба проходила на Лонг-Айленде (Нью-Йорк) на берегу океана. Фоном к церемонии бракосочетания была гитарная композиция, написанная самим Рихардом специально к этому событию.

1999-ый год для группы был ознаменован еще одним приятным событием. Очередная их композиция была использована кинорежиссерами братьями Энди и Ларри Вачовски в саундтреке к нашумевшему потом фильму "Матрица" (наряду с "Prodigy", Marilyn Manson, "Propellerheads" и др.)
С января 2000 года группа окончательно прекратила свою концертную деятельность, уделив все внимание работе над новым альбомом. Запись на этот раз проходила на юге Франции. Студия находилась в подвале того же дома, где и жили музыканты. С поклонниками ребята продолжали общаться лишь с помощью интернета, публикуя на своих сайтах забавные истории из своей жизни, и дневники описывающие все происходящее с ними события. Почитав их становилось ясно, что ребята весело проводят время, постоянно подкалывая друг друга, а так же то, что именно из-за подобного веселья, альбом придется ждать еще долго. Тем не менее, 16 апреля, на официальном сайте группы wwwrammstein.com их фанаты смогли прослушать и отобрать некоторые песни для включения в новый альбом. Кажется акция удалась и группа намерена продолжать эту практику и дальше.

Первое появление раммштайновцев на публике после долгого перерыва состоялось в Японии в конце июля 2000г. на фестивале "Фуджи-Рок". Свой же полноценный гастрольный тур группа начнет с середины января 2001 г. концертами в Повой Зеландии. Австралии и Японии. В мае тур продолжится уже в родной Европе (Германия, Австрия, Швейцария).

В настоящий момент уже известно, что новый альбом под названием "Mutter" ("Мать") появится 1 апреля 2001 г. Практически нет сомнений, что он повторит успех ранних альбомов группы, тиражи которых сейчас уже перевалили за 2 миллиона копий.

Итак, сегодня "Раммштайн", еще совсем недавно никому не известная группа из Восточной Германии, входит в элиту мировою шоу-бизнеса. Их пластинки проданы тиражом более трех миллионом экземпляров. Они номинанты "Гремми", лауреаты европейских и американских премий MTV, премий "Echo" и "IPPI", по итогам 1999 года признаны в Германии "Альтернативной сенсацией года". За пять лет активной деятельности группа дала уже более 500 концертов во всех частях света, приняла участие в престижнейших музыкальных фестивалях. У группы, шокирующей своим скандальным и мужественным имиджем так называемое западное "моральное большинство", обнаружилось множество поклонников. Правда, как оказалось, не у всех хватает извилин понять группу. Недавняя история с американскими школьниками, перестрелявшими несколько своих одноклассников в майках "Раммштайна" — типичный тому пример. Своей музыкой и формой ее подачи группа намеренно провоцирует в своих слушателях ненависть к западному обществу с его системой ценностей, двойной моралью и искусственностью. Участники группы, выросшие в "стране развитого социализма", пытаются показать, что, по большому счету, "либеральная" пропаганда ничуть не менее тоталитарна, чем коммунистическая. А за их огненными эффектами, показным садомазохизмом и тоталитаризмом, внимательный и вдумчивый слушатель всегда увидит нечто большее, чем простой культ грубой силы.
Что же стоит ждать от группы в музыкальном плане в следующей для них рок-н-ролльной пятилетке? Наверное, это сейчас не может сказать никто, даже сами ее участники. Ясно лишь одно — себе, своему стилю, имиджу и, что немаловажно, языку раммштайновцы не изменят никогда, какими бы яростными не были обвинения, раздающиеся то там, то здесь в их адрес, какие бы ярлыки не навешивали на них критики.

Кристоф: "Представьте себе, что мы изменим наш стиль и наш имидж в направлении, угодном критикам. Мы берем себе другое название, отпускаем волосы, прекращаем свои фейерверки на сцене и играем чистые и приятные поп-мелодии. Что же тогда от нас останется? Да ничего! Мы стоим там, где мы стоим потому, что мы такие, какие мы есть, и если это кому-нибудь нравится — значит мы не зря все это делаем".

Взято из книги "RAMMSTEIN" Жакa Ю.Тати

0


Вы здесь » Давайте дружно соберёмся... » Музыка » Rammstein